Пятница, 20.09.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Рубеж

Блог

Главная » 2017 » Февраль » 12 » Отборочный районный тур конкурса проектов
09:35
Отборочный районный тур конкурса проектов

10 февраля на базе УВК ШГ №70 состоялся отборочный тур конкурса проектов школьников в рамках Недели науки, техники и производства проводимой в общеобразовательных организациях Министерством образования и науки. Основной целью проведения Недели является ознакомление школьников с достижениями науки, развитием у них интереса к инженерно-техническим специальностям, к исследовательской и изобретательской деятельности. 

На этапе отборочного тура конкурса проектов от учащихся гимназии поступило 7 проектных работ разной тематики. Широкий спектр работ объясняется разносторонними интересами учеников.

 

 

Возрастной состав конкурсантов также радовал разнообразием - от представителей начальной школы до выпускников 11 класса. Жюри заслушало проекты по литературе, биологии, химии и физики.

 

 

Ученики 9 М2 класса Д. Виноградов и 10 Г1 класса А. Добрынина приняли участие в конкурсе с проектом по энергосбережению. Проект курируют зам. директора по НМР гимназии Н.В. Виноградова и учитель физики Д.В. Виноградов.

 

 

Димитрий и Айпери поставили перед собой цель - Сократить потребление электроэнергии. Ведь экономия электроэнергии – это и реальный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество. 

 

Для достижения поставленной цели пришлось выполнить несколько задач: 

1. Выяснить, зачем необходимо экономить электроэнергию и почему это важно.

2. Выяснить выгодно ли использовать энергосберегающие и светодиодные ламы вместо ламп накаливания?

3. Провести опрос и тестирование среди учащихся.

4. Проанализировать результаты проведенной работы.

 

 

Дима и Айпери считают, что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело сохранения природы и это связанно не только с экономией денег, это и заботой о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

Объектом исследования были выбраны приборы освещения, т. к. в жилых помещениях множество ламп, на которые приходится наибольшая доля затрат электроэнергии.

 

 

 

Снизить потребление электроэнергии в помещении возможно двумя основными способами: снижением текущей мощности освещения и уменьшением времени работы ламп. Причем это не должно приводить к снижению качества освещения.

Снижение мощности освещения в первую очередь означает переход к более эффективным источникам света, дающим нужные световые потоки при существенно меньшем энергопотреблении. Обосновать выбор наиболее выгодного источника света попытались гимназисты.

 

 

Виноградовым Д. и Добрыниной А. были проведены расчёты из которых видно, что для бытовых потребителей эксплуатация энергосберегающих ламп не несет ощутимой экономической выгоды. Содержание энергосберегающих ламп бытовому потребителю обходится дороже в 1,11 раза по сравнению с лампой накаливания при тарифе 0,77 сома (при условии замены 1 к 3), что явно не соответствует ожиданиям потребителей.

При любом тарифе наиболее привлекательно использовать в качестве осветительных устройств светодиодные лампы, которые экономичнее энергосберегающих ламп и ламп накаливания.

Данный вывод подтвердили и экономические расчеты проведенные без учета уровня освещенности создаваемого лампой.

 

Полученные данные подтвердили необходимость проведения модернизации систем освещения помещений. Первое с чего надо начинать модернизацию, с формирования культуры потребления энергии. Исключая поверхностный подход, путем простой замены ламп.

 

 

 

Этот процесс не быстрый, но он может идти параллельно с физической модернизацией систем. И начинать надо с обучения детей, домохозяек, параллельно повышая уровень информированности о современных технологиях энергоэффективности. Для этого провели опрос среди учащихся гимназии и задали вопросы:

Экономите ли Вы электроэнергию?

Анализ ответов показал, что 90% опрошенных ребят экономят электрическую энергию, 8% не экономят электроэнергию, а 2% не смогли ответить на этот вопрос.

Как вы экономите электроэнергию?

Результаты показали, что, экономя электричество, ребята в основном, выключают свет.

 

 

После ознакомления с буклетом, созданным нами, и пройдя тестирование по вопросам энергосбережения мнения изменились и гимназисты ответили:

На вопрос нужно ли школьникам знать о проблеме высокого потребления энергии 100% школьников ответили «ДА».

На вопрос о собственном отношении к идее ресурсосбережения участники выразили мнения следующим образом:

Перед проведением обучающего компьютерного тестирования большинство отметило пункт «Это важно для меня, но я не знаю, что могу изменить сам», один ответил, что ему все равно.

После проведения обучающего компьютерного тестирования все отметили пункт «Это важно для меня, и я знаю, что могу изменить сам»

 

 

Про результатам прохождения теста гимназисты сделали вывод о том, как и зачем необходимо беречь энергию. Участники уверены, что это поможет сделать реальные шаги по снижению затрат энергии дома, используя наши советы.

 

 

Обозначенная цель работы достигнута. Был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии:

выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию;

проведен анализ потребления электроэнергии;

проведено сравнение различных источников освещения;

проведена серия опытов, подтверждающих теоретические положения;

выработаны методы энергосбережения;

проведен опрос, анкетирование и компьютерное тестирование для повышения уровня информированности школьников в области энергосбережения;

разработан буклет об экономической и энергетической эффективности использования современных источников света, также обучающий компьютерный тест.

 

Просмотров: 252 | Добавил: Семирек | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0